Страничка педагога-психолога
Педагог-психолог
ГУЦЕВА
Людмила Владимировна
График работы
Понедельник Консультация с родителями |
11:20 - 19:00 18:00 - 19:00 |
Вторник Консультация с родителями |
07:30 - 15:10 08:00 - 09:00 |
Среда | методический день |
Четверг Консультация с родителями |
07:30 - 15:10 08:00 - 09:00 |
Пятница Консультация с родителями |
07:30 - 15:10 08:00 - 09:00 |
Записаться на консультацию к педагогу-психологу можно у воспитателей, или непосредственно в кабинете специалиста.
Работа психолога осуществляется по следующим направлениям:
1. Диагностическая работа
Выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности обучающихся. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.
Психодиагностическая работа в детском саду ведется по следующим направлениям:
- диагностика познавательной сферы (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, мелкая моторика);
- диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, готовность к школе);
- диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми).
По результатам диагностики составляется психологическое заключение. В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, при необходимости, направляя ребенка к специалистам (неврологу, нейропсихологу или невропатологу).
В процессе диагностики психолог также изучает отношения в детском коллективе, помогая воспитателям в организации работы с конкретными детьми.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Методы работы: наблюдение, опросные методы, тестирование
2. Коррекционно-развивающая работа
Активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности. Осуществляется на основе совместной деятельности педагогов, родителей (законных представителей).
Включает в себя следующие формы работы:
- Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах), развивающие игры;
- Индивидуальные психокоррекционные занятия;
Занятия по подготовке детей к обучению в школе.
3. Психопрофилактическая и просветительская работа
Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся и воспитанников, разработка конкретных рекомендаций психологическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
4. Консультирование
Оказание помощи учащимся, родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Психолог в детском саду
Во многих детских садах сейчас работаю психологи. Не нужно пугаться. Если вас на консультацию пригласил психолог для беседы о вашем ребёнке. И ни в коем случае не стоит отождествлять этого специалиста с психиатром и невропатологом. Чтобы не следовать непрофессиональным советам и не путать, что в ходит в компетенцию того или иного спецмалиста. Следует ознакомиться со следующей информацией.
Психиатр – врач в обрасти профилактики, диагностики и лечения психических расстройств. Он назначает лекарства и лечит с помощью различных видов психотерапии.
Психолог – выпускник психологического или психолого-педагогического факультета ВУЗа, имеющий специализацию педагогика и психология, а также, специализирующийся на одной из отраслей психологии – социальной, детской, семейной и др. Психолог не работает с людьми, имеющими психические расстройства!
Психолог детсткого сада распологает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребёнка. И приглашает вас на беседу с целью поделиться этой информацией.
Родители и сами, могут прийти на приём к психологу, если их интересуют:
- уровень развития способностей ребёнка;
- самооценка;
- эмоциональное состояние ребёнка;
- личностные особенности;
- межличностные особенности;
- детско-родительские отношения.
Если у родителей возникли определённые трудности по воспитанию своих детей, психолог постарается помочь выявить причины и разработать дальнейший алгоритм действий, которые помогут скоректировать нежелательные проявления в поведении ребёнка.
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Эмоциональное развитие ребёнка до трех лет.doc
- Ребята и зверята.docx
- Элементы телесно-ориентированной терапии, или как успокоить ребёнка...docx
- Терапевтические сказки для детей в домашних условиях.docx
- Консультация для родителей «Простые правила во взаимоотношениях с педагогами».docx
- Консультация «Психологические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи».docx
- Консультация «И страхи тоже ступеньки детства».doc
- Консультация «Подготовка ребенка к посещению детского сада».docx
- Консультация «Развитие эмоционального интеллекта посредством театрализованной деятельности».docx
- Консультация «Как вести себя в случае агрессивного поведения ребенка».docx
- Консультация «Важность соблюдения дома режима детского сада».docx
- Консультация «Как справиться с детской истерикой».docx
- Консультация «Взаимоотношения с педагогами».docx
- Памятка для родителей «Как сообщать родителям и воспитателям, где ты находишься».docx
- Консультация «Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе».doc
- Консультация «Психологическая роль куклы в развитии ребёнка».docx
- Консультация для родителей «Ваш лучший помощник».docx
- Консультация для педагогов «Рефлексивные техники эмоционального состояния детей».docx
- Консультация для воспитателей «Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка».docx
- Консультация «Характер - наследственность или приобретенность?».docx
- Консультация для родителей «Когда дети игнорируют родителей».doc
- Консультация "Эмоциональная устойчивость у детей и взрослых".docx
- "Роль мультфильмов в жизни детей в возрасте до 2-х лет".docx
- Консультация "Синдром Карлсона у детей".docx
- Консультация "Формирование графомоторных навыков у детей".docx
- Консультация для родителей "Игры с игрушками на развитие слухового внимания".docx
- Консультация для педагогов "Речевая агрессия у детей".docx
- Консультация для родителей "Какие мы мамы и папы?".doc
- Консультация для родителей "Детские страхи".doc
- Консультация для родителей "Тревожный ребёнок".doc
- Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства.doc
- Консультация "Если ребёнок кусается".docx
- "Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника".doc
- Эскизы будущего..docx
- Эмоциональная поддержка ребёнка.docx
- Самооценка.docx
- Памятки по воспитанию ребёнка.doc
- Психологические и возрастные особенности поведения детей на дороге.docx
- Проявления кризиса 3-х лет.docx
- Нетрадиционные техники арт-терапии как средство коррекции эмоционального переживания детей.docx
- Как помочь эмоциональным детям.doc
- Изящные выражения в детском лексиконе.docx
- Детская психосоматика.docx
- Детское воровство.docx
- Готовность к школе.docx
- Влияние образа жизни родителей на психическое здоровье ребёнка.docx
- Адаптация ребёнка к детскому саду.docx