Страничка учителя-логопеда
Учитель - логопед
САМАТОВА
Ольга Петровна
"Логопедом быть трудно, но очень увлекательно"
Здравствуйте, дорогие гости!
Меня зовут Саматова Ольга Петровна.
Я, учитель - логопед, работаю на логопункте.
Профессиональные интересы:
Достижение динамики в своей работе, повышение профессиональной компетентности.
Немного о себе:
Работаю в образовании 20 лет. 3 года проработала воспитателем. С 2006 по 2008 год занимала должность - заместитель заведующей по воспитательно-методической работе. С 2008 года и по настоящее время работаю учителем-логопедом.
График работы
Понедельник | 09:00 - 13:20 |
Вторник консультации для родителей |
15:00 - 19:00 |
18:00 - 18:30 | |
Среда | 09:00 - 13:20 |
Четверг консультации для родителей |
14:30 - 18:30 |
18:00 - 18:30 | |
Пятница | 09:00 - 13:20 |
Уважаемые родители!
Добро пожаловать на страничку логопеда.
Вы считаете, что у вашего ребенка есть речевые проблемы?
Логопед поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию.
Отметит, какие есть отклонения в произношении, понимании, общении, какие стороны речи и психической жизни необходимо развивать. Дело в том, что речь тесно связана с ритмическими способностями, координацией движений и мелкой моторикой, слуховым вниманием и др.
Логопед знает, как научить ребенка правильно произносить звуки;
Коррекция звукопроизношения - самый распространенный вид работы логопеда.
Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая подъязычная связка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.
Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:
- подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);
- этапа появления звука (постановка звука);
- этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах).
развивать фонематическое восприятие;
Что такое фонематическое восприятие и для чего оно служит?
Фонематическое восприятие - это способность воспринимать и различать звуки речи - фонемы.
Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.
Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.
Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем малыш начинает значительно отставать от возрастной нормы.
Как узнать, не нарушено ли фонематическое восприятие у ребенка?
Попросите повторить различные слоги и слова, при этом ребенок не должен видеть Вашего рта: са-ша-са, та-да-та, ра-ла-ра, са-за-са, жук-сук, том-дом-ком, день-тень-пень, Паша-наша-ваша, бак-мак-лак.
Если у ребенка достаточно развито слуховое внимание, слуховая память и фонематическое восприятие, то он повторит речевой материал без ошибок.
Расширить словарь и сформировать грамматический строй речи (сюда относится накопление словаря, употребление предлогов, окончаний слов, построение фраз и др.);
У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр. Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи; ребенок активно использует словообразование и словотворчество.
Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает 1,5-2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения. Заметны ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки).
Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа.
работать над умением составлять рассказы, пересказы;
обучить ребенка грамоте, чтению и письму;
справиться с проблемой нарушения чтения, письма - дислексией и дисграфией;
формировать слоговую структуру слова;
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно.
В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.
Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов и требует значительного времени.
Попросите ребенка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха. Он должен произносить их правильно.
безболезненно растянуть подъязычную связку (уздечку);
Что делать, если у ребенка укорочена уздечка?
Укороченная уздечка ограничивает движения языка, это мешает нормальному произношению звуков Л и Р.
Вам могут предложить ее "подрезать", однако хирургический метод не всегда приводит к желаемому результату и может потребовать повторного вмешательства. Уздечку можно не резать, а растягивать. Этот процесс не травмирует психику ребенка, и через несколько занятий уже будут заметны результаты.
И все же в некоторых, довольно редких случаях, хирургическая помощь остается единственным решением.
проводить логопедический массаж;
Что такое логопедический массаж и зачем он нужен?
Логомассаж - нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения у детей и взрослых, страдающих тяжелыми речевыми расстройствами.
В основе метода лежит особый массаж мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба с помощью комплекта специальных зондов.
Цель зондового массажа - нормализация речевой моторики, значит и произношения.
Работа начинается с обследования артикуляционного аппарата: жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек, мягкого неба.
Делаются выводы о том, какие мышцы или группы мышц поражены и в какой степени.
Сроки преодоления недостатков произношения зависят от тяжести речевого дефекта, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
Важное значение имеют такие факторы, как регулярность занятий и участие в коррекционной работе родителей.
Автор методики зондового массажа - известный логопед Е.В Новикова.
и не только...
Для ребенка составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются задания и упражнения.
С детьми ежедневно проводятся фронтальные занятия (со всеми детьми группы), занятия по подгруппам и индивидуальные занятия (с каждым ребенком).
В своей деятельности мы руководствуемся принципами педагогического оптимизма, ранней педагогической помощи, коррекционно-развивающей направленности образования, дифференцированного и индивидуального подхода.
Для повышения эффективности и качества работы активно сотрудничаем с родителями детей, воспитателями логопедических групп, психологом детского сада, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре, изучаем инновационные подходы в логопедии, используем в образовательной деятельности современные технологии.
На моей странице в специальных рубриках Вы найдете ответы на многие интересующие Вас вопросы.
Сочетаем звуки и ПДД на коррекционных занятиях
Использование песочной терапии
Су-Джок терапия
Массаж Су-Джок шарами
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики:
Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
(разгибать пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков
Биоэнергопластика – совместные движения руки и артикуляционного аппарата.
- Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.
- Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.
- Облегчает постановку, введение звуков в речь.
- Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».docx
- «Десять простых советов от логопеда».doc
- Развитие связной речи через дидактические игры.docx
- Упражнения для маленьких актёров.docx
- "Консультация для родителей "Развитие речи у детей левшей".docx
- Консультация для педагогов "Буквы с нами говорят".docx
- Консультация "Использование игр с прищепками".doc
- Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика».docx
- Консультация «Буквы с нами говорят».docx
- Памятка для педагогов «Требования к речи взрослого».docx
- Памятка «Родителям на заметку».docx
- Картотека «Дидактические игры по воспитанию гражданственности и патриотизма у дошкольников в коррекционной работе логопеда».doc
- Буклет для родителей «Развитие речи дошкольников в играх».doc
- Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи 3 уровня (ОНР -III уровня) что это?».docx
- Консультация для педагогов «Что такое психолого-педагогический консилиум (ПМПк) в ДОУ?».docx
- Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье».docx
- Консультация «Инновационные формы работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ».docx
- Консультация «Развитие речи. Звуковая культура речи и связная речь».docx
- Консультация для педагогов «Культура речи, речевой этикет».docx
- Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика в детском саду».docx
- Консультация для педагогов «Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке - как эффективное средство решения коррекционно - образовательных задач.doc
- Семейный логопедический тренинг по теме «Коррекция речевых нарушений».docx
- Консультация для воспитателей «Культура речи, речевой этикет».docx
- Консультация «Деление слов на слоги. Задания для дошкольников».docx
- Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС.docx
- Консультация «Развитие слухового и зрительного внимания в профилактике дисграфии у дошкольников с ОНР».docx
- Консультация для педагогов «Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке – как эффективное средство решения коррекционно-образовательных задач».doc
- Консультация для родителей «Ребёнок из Зазеркалья. Что такое леворукость? Как распознать, что ребёнок – левша?.docx
- Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ».docx
- Консультация для педагогов "Развитие слухового и зрительного внимания в профилактике дисграфии у дошкольников с ОНР".docx
- Консультация для родителей "Если ребёнок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...".docx
- Буклет "Су-Джок терапия".docx
- Буклет "Давайте познакомимся или Когда стоит обратиться к логопеду?".docx
- Буклет "Советы родителям".docx
- Консультация для педагогов "Строительные игры в детском саду".doc
- Рекомендации педагогам по рассматриванию картины.docx
- Консультация для воспитателей "Культура речи, речевой этикет".docx
- Буклет "Что такое дисграфия?".docx
- Консультация для родителей "Речевые игры для детей 6-7 лет на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха".docx
- Консультация для родителей "Как правильно проводить артикуляционную (речевую) гимнастику".docx
- Консультация для педагогов "Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх".docx
- Консультация для педагогов "Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ".docx
- Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к школе".docx
- "Автоматизация звука "Ш" в картинках".pdf
- Консультация для педагогов "Методы и приёмы интеллектуального развития детей логопедической группы".docx
- "Будем говорить правильно".docx
- Консультация для родителей Фонематический слух-основа правильной речи..docx
- Консультация для педагогов Приёмы помощи при ЗРР.docx
- Консультация для родителей Все о фонематическом слухе.docx
- Использование инновационных технологий.docx
- Буклет «Игры с кинетическим песком как средство развития речи старших дошкольников».doc
- Буклет «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста».doc
- Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения.doc
- Консультация учителя-логопеда для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников».docx
- Консультация учителя-логопеда для родителей «Будем чисто говорить!».doc
- Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего возраста.docx
- Семинар – практикум «Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста».docx