Безопасность детей в природе
Безопасность – это не просто совокупность усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
В подготовительной группе детского сада было проведено занятие на тему «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ»
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Формирование предпосылок безопасного поведения реализуется через решение следующих задач:
Образовательные:
- формировать осторожное и осмотрительное поведение к потенциально опасным для человека и природы ситуациям;
- закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, при пожаре, при встрече с насекомыми, на водоемах (летний и зимний период)
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
Развивающие:
- приобщать к правилам безопасного для человека и природы поведения;
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- способствовать обогащению фантазии, творческого воображения.
Воспитательные:
- воспитание чувства идентификации опасностей - распознавание опасностей и их источников;
- воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе.
Ребята с удовольствием путешествовали по лесу, отгадывали загадки, играли в игры «Эхо», «Найди насекомое», «Разложи грибы: съедобные и ядовитые».
В целях профилактики безопасного поведения в зимний и летний период на водоёмах были показаны видеоролик «Безопасность на воде в летний период» и мультфильм «На тонком льду» из серии «Азбука безопасности. Смешарики».